Материально-техническое обеспечение в образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных групповых помещениях
Все помещения и площади МБДОУ максимально используются в воспитательно-образовательном процессе, в том числе детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Групповые помещения и специализированные кабинеты образовательного учреждения обеспечены мебелью и современным игровым оборудованием в достаточном количестве; образовательная среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям образовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном учреждении функционирует 6 возрастных групп, в которых созданы: социально – личностное развитие: уголки трудового воспитания «Уголок дежурства», центры сюжетно – ролевых игр, уголки отдыха (уединения);
- познавательное развитие: уголки «Лего», уголки развивающих игр, центры занимательной математики и сенсорики, мини-лаборатории, центры экспериментирования, центры «Вода и песок», центры «Природа», центры строительно-конструктивных игр, уголки краеведения;
- речевое развитие: логоуголки, центры развития речи;
- физическое развитие: спортивные комплексы «Юниор» для детей среднего и старшего возраста, модули и сухой бассейн для малышей, художественно – эстетическое развитие: центры творчества, центры рисования песком, «Полочка умных книг», уголки музыкальной деятельности, уголки театрализованной деятельности, уголки ряженья.
Объекты для проведения практических занятий и объекты спорта
Дошкольное учреждение располагает дополнительными помещениями различного назначения, в которых создана оптимальная предметно-пространственная развивающая среда:
- кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. Имеются современные технические средства обучения: компьютер в сборе, программно-методические пособия: диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами, а также психологическая литература;
- кабинет учителя-логопеда, предназначен для своевременного выявления, преодоления и предупреждения недостатков в речевом развитии дошкольников. В кабинетах имеются логопедические пособия и тренажеры речевой активности (куклы и макеты), эффективно способствующие подготовке артикуляционного аппарата для правильного произношения необходимых звуков. Учителем - логопедам систематизирован и обобщен речевой материал по обогащению словарного запаса и практическому усвоению грамматических норм языка у дошкольников;
- кабинет учителя – дефектолога предназначен для оказания коррекционной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете созданы условия для осуществления необходимой коррекции детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, развитие высших психических функций воспитанников. Кабинет оснащен необходимой мебелью, техническим оборудованием (образовательная система EduQuest, интерактивная проекционная система QOMOQWB382KZ, ВерботонVT 62 - аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и лиц с искусственной улиткой., Верботон VT 15 – слухоречевой тренажерный аппарат для индивидуальной работы, для реабилитации инвалидов по слуху и речи), интерактивными развивающиеми пособиями, пособиями. В кабинете находится методическая литература по проблеме обучения детей, вариативный дидактический материал по основным темам , диагностический материал для работы с детьми по диагностике речевого развития, познавательных процессов.
- музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, видеомагнитофоном, ростовой детской мебелью, детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты. Музыкальными руководителями обобщен и систематизирован методический материал (проекты, сценарии, занятия); подобрана фонотека музыкальных произведений (инструментально-вокальной, народной, классической музыки и песенного фольклора); оформлен демонстрационный материал, атрибуты и декорации.
- изостудия оснащена ростовой детской мебелью, шкафом для пособий, столом канцелярским, компьютерной техникой (компьютер, принтер), изобразительными средствами, учебной литературой и пособиями. Воспитателем обобщен и систематизирован методический материал, направленный на развитие эстетического восприятия, чувства ритма, художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- спортивный зал оборудован разнообразным оборудованием, которое предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояние их здоровья и физическую подготовленность (гимнастическая стенка, разновысотные скамейки, баскетбольные щиты, дуги для подлезания, мягкие модули, мини-батуты, мелкий спортивный инвентарь).
Для осуществления квалифицированного медицинского сопровождения в МБДОУ «Снегурочка» имеется медицинский блок, который состоит из:
- медицинского кабинета, оснащенного набором мебели (столы, стулья, шкафы для хранения документации и спецодежды), персональным компьютером, принтером, увлажнителем воздуха;
- процедурного кабинета, оснащенного медицинской кушеткой, аптечным шкафом, холодильником для вакцин и лекарственных медикаментов, медицинскими столиками со стеклянными крышками с набором прививочного инструментария, с медицинским столиком со средствами оказания первой медицинской помощи, стерилизатором воздушным ГП-20 МО, биксами, облучателем бактерицидным серии ОБН-150, умывальной раковиной, настенными дозаторами для обработки рук, переносным устройством для разрушения шприцов и игл, термометрами, шпателями, пинцетами, ножницами и другим необходимым инструментарием для оказания неотложной помощи. Имеются в достаточном количестве медицинские инструменты и медикаменты, рекомендуемые СанПиН 2.4.1.3049-13;
- физиотерапевтического кабинета, оснащенного медицинскими кушетками, письменным столом, умывальной раковиной, бактерицидной настенной лампой, медицинским столиком для оказания первой помощи с набором необходимых медикаментов, шкафом для гальванической кухни, солевой пирамидой, средствами для оказания первой помощи.
Одним из важных условий построения воспитательно – образовательного пространства является и территория детского сада. На территории расположены имеются 12 игровых площадок, спортивная площадка, 3 сертифицированных спортивно-игровых комплекса. Игровые площадки для детей раннего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.3.8).Для повышения двигательной активности детей, развития быстроты, силы, ловкости и выносливости на спортивной площадке установлены гимнастические стенки для лазания, турники, беговая дорожка, полоса препятствий, оборудованы площадки для прыжков в длину и для игр в футбол и баскетбол.
Для оказания помощи педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется: методическая литература, технические средства обучения (телевизоры, видеомагнитофоны, диапроектор, музыкальные центры, фотоаппарат, компьютеры, сканеры, принтеры, брошюратор), электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья воспитанников и сотрудников в учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание воспитанников и работников в течение образовательного процесса. В ДОУ регулярно проводятся: плановые занятия по охране труда, гражданской обороне и пожарной безопасности, плановые тренировки по эвакуации и действиям персонала учреждения в чрезвычайных ситуациях. На территории ДОУ имеется ограждение; вечернее и ночное время суток территория освещается по периметру. Все помещения дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН, правилам пожарной безопасности. В здании имеются видеокамеры, эвакуационные выходы, система оповещения и управление эвакуацией, автоматическая система пожарной сигнализации.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Снегурочка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных специально для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Снегурочка» нет.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с небольшой и средней степени тяжести, посещающие дошкольное учреждение, участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья охвачены психолого-педагогическим сопровождением, проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом с использованием специальных методов и приёмов обучения и воспитания. Развитие способностей детей данной категории осуществляется и посредством их участия в различных клубах и объединениях. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования, работа с семьей по вопросам специального обучения и воспитания ребёнка.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимую им творческую, интеллектуальную, проектно-исследовательскую и спортивную деятельность осуществляется с учётом медицинских показаний, соответствующих документов и их психофизических возможностей.
В учреждении систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеются следующие виды средств обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядно-дидактические пособия, наглядные пособия.
Положение о порядке доступа о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Снегурочка»
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 6 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».
Разработан и действует сайт МБДОУ «Снегурочка» mbdousnegurochka.ru . Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- образовательная система EduQuest;
- интерактивная проекционная система QOMOQWB382KZ;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- переносная мультимедийная установка;
- аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и лиц с искусственной улиткой Верботон VT 62;
- слухоречевой тренажерный аппарат для индивидуальной работы, для реабилитации инвалидов по слуху и речи ВерботонVT 15;
- система звукозаписи и звуковоспроизведения. Цифровой диктофон RR-150 Ritmix;
- музыкальные центры (во всех кабинетах);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
http://273-фз.рф - информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://www.nguo.ru/index.php/kak-zapisatsya-v-detskij-sad/224-spisok-ocherednosti - просмотреть список очередности (У-услуги)
|