Среда, 29.01.2020, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам старшей группы

комбинированной направленности.

     Рабочие программы для детей старшей группы комбинированной направленности разработаны в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

     Срок реализации программ – 1 год.

   Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизических и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

     Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

     В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения программы в процессе непрерывной образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для определения возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

     Комплект рабочих программ включает:

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи между миром предметов и природным миром.

   Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с социальным миром» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Шахматы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на расширение познавательных интересов, содействие развитию интеллектуальных способностей и творчества воспитанников посредством обучения игре в шахматы.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    Рабочие программы по образовательным компонентам «Рисование», «Лепка», «Аппликация» образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлены на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Конструктивно-модельная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

      Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; развитие музыкальных способностей детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей; воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

        Для слабослышащих и позднооглохших детей (3 год обучения).

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена на обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка с ОВЗ, становления различных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа; развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи, воспитание желания и умения слушать художественные произведения.

   Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие слухового восприятия и обучения произношению» образовательной области «Речевое развитие» направлена на формирование у детей потребности в устном общении, обучению детей подражанию различным движениям, сопровождая их произнесением звуков, слогосочетаний, слов и фраз; формированию навыка воспроизведения слова слитно, в естественном темпе, с соблюдением словесного ударения, норм орфоэпии и звуко-слогового состава с учетом индивидуальных особенностей детей; навыка произнесения фразы из 3 слов в темпе, близком к естественному; совершенствовать умение пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра; изменять силу (а по возможности и высоту) голоса в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи; обучение выражению вопросительной и восклицательной интонации в сопряженной, отраженной и, по возможности, в самостоятельной речи.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве. Формировать обобщающие понятия и основы классификации предметов. Активизировать в речи простые предлоги, прилагательные, глаголы.

     Рабочая программа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи направлена на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка и развитие навыков связной речи. Рабочая программа по формированию звукопроизношения направлена на формирование фонематических процессов и звукопроизношения. Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшей группы комбининрованной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с природой» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с социальным миром и предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие познавательно-исследовательской деятельности" образовательной области "Познавательной деятельности" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Аппликация" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Шахматы" образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочие программы учителя-дефектолога для слабослышащих и позднооглохших детей старшей группы комбинированной направленности (3 год обучения)

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие речи" образовательной области "Речевое развитие" для слабослышащих и позднооглохших детей

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие слухового восприятия и обучение произношению" образовательной области "Речевое развитие"

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование элементарных математических представлений" образовательной области "Познавательное развитие" для слабослышащих и позднооглохших детей

Рабочие программы учителя-логопеда для старшей группы комбинированной направленности (1 год обучения)

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование звукопроизношения" образовательной области "Речевое развитие"

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование лексико-граматических средств языка и развитие связной речи" образовательной области "Речевое развитие" 

 

 

Для родителей
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта