Четверг, 29.10.2020, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам подготовительной к школе группы

комбинированной направленности.

     Рабочие программы для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности разработаны в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

     Срок реализации программ – 1 год.

   Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизических и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

     Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

     В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения программы в процессе непрерывной образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для определения возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

     Комплект рабочих программ включает:

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи между миром предметов и природным миром.

   Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с социальным миром» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Шахматы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на расширение познавательных интересов, содействие развитию интеллектуальных способностей и творчества воспитанников посредством обучения игре в шахматы.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    Рабочие программы по образовательным компонентам «Рисование», «Лепка», «Аппликация» образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлены на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Конструктивно-модельная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

      Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

     Рабочая программа по образовательному компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; развитие музыкальных способностей детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей; воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

        Для слабослышащих и позднооглохших детей (3 год обучения).

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена на обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка с ОВЗ, становления различных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа; развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи, воспитание желания и умения слушать художественные произведения.

   Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие слухового восприятия и обучения произношению» образовательной области «Речевое развитие» направлена на формирование у детей потребности в устном общении, обучению детей подражанию различным движениям, сопровождая их произнесением звуков, слогосочетаний, слов и фраз; формированию навыка воспроизведения слова слитно, в естественном темпе, с соблюдением словесного ударения, норм орфоэпии и звуко-слогового состава с учетом индивидуальных особенностей детей; навыка произнесения фразы из 3 слов в темпе, близком к естественному; совершенствовать умение пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра; изменять силу (а по возможности и высоту) голоса в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи; обучение выражению вопросительной и восклицательной интонации в сопряженной, отраженной и, по возможности, в самостоятельной речи.

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве. Формировать обобщающие понятия и основы классификации предметов. Активизировать в речи простые предлоги, прилагательные, глаголы.

     Рабочая программа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи направлена на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка и развитие навыков связной речи. Рабочая программа по формированию звукопроизношения направлена на формирование фонематических процессов и звукопроизношения. Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Конструктивно – модельная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для подготовительной к школе группы комбинированной направленности  

Рабочая программа по образовательному компоненту «Обучение грамоте» образовательной области «Речевое развитие" для подготовительной к школе группы комбинированной направленности  

Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая  культура на воздухе» образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной к школе группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с природой» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с социальным миром и предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие познавательно-исследовательской деятельности" образовательной области "Познавательной деятельности" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Аппликация" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Шахматы" образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочие программы учителя-дефектолога для слабослышащих и позднооглохших детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности (3 год обучения)

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие речи" образовательной области "Речевое развитие" для слабослышащих и позднооглохших детей

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие слухового восприятия и обучение произношению" образовательной области "Речевое развитие"

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование элементарных математических представлений" образовательной области "Познавательное развитие" для слабослышащих и позднооглохших детей

Рабочие программы учителя-логопеда для подготовительной к школе группы комбинированной направленности (1 год обучения)

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование звукопроизношения и обучение грамоте" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи" для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочие программы педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа формирования мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!" Программа психолого-педагогического тренинга

Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

 

Для родителей
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта