«Лесные чудеса»
(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов).
Задачи непосредственно – образовательной деятельности:
_ Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закрепить умения узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов « холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений,
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход непосредственно –образовательной деятельности.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные.( Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».( Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять.( Ставим блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»:движение языка влево и вправо.)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонько. Теперь погромче: « Иди к нам, зайка». ( Дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзины игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? ( Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите –как на этой картинке:
Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
-Какие у зайки ушки? (Длинные).
-Какой хвостик? (Маленький.Короткий.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки,конфеты. Что дадим зайчику?( Дети отвечают).
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал, (Убираю игрушку в корзину.)
Давайте поиграем с зайчиков.
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотой шубке? ( Достаю из корзины игрушку-белочку.)
- Кто это? (Белочка.)
Здравствуй, белочка!( Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? ( Выслушиваю ответы детей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке.
Продаёт она орешки.
Лисичке-систричке. Дети поочерёдно загибают
Воробью, синичке. Пальчики ( от мизинца к большому)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдём на носочках, тихонечко. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Достаю из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (чёрная, коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше).
- Посмотрите, какой у мишки нос. (круглый, маленький.)
-А это что? Ушки).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
- Почему ты, мишка, плачешь? Подношу игрушку к уху.
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (отдадим).
- А где же они? ( Показываю детям блюдечко с водой). Что тут? ( Вода).
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть шнурок и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на шнурок.
- Какого цвета твоя бусинка? ( Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На – ка, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
|