Понедельник, 18.03.2019, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Лесные чудеса»

 

 

(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов).

 

 

Задачи непосредственно – образовательной деятельности:

 

 

_ Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

- Закрепить умения узнавать и называть цвета.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов « холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений,

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 

 

Материал:

 

Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

 

 

Ход  непосредственно –образовательной  деятельности.

 

 

Воспитатель:      Все садитесь рядком,

                             Поиграем ладком.

                             Приготовьте ушки, глазки,

                             Начинаем  нашу сказку.

                            Я сегодня в лес пошла,

                            Бусы дивные нашла.

 

Смотрите, какие – блестящие, цветные.( Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».( Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда  положим. Чтобы не потерять.( Ставим блюдечко на подоконник.)

 

 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»:движение языка влево и вправо.)

 

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

 

Давайте позовём его тихонько. Теперь погромче: « Иди к нам, зайка». ( Дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из корзины игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? ( Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите –как на этой картинке:

Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

-Какие у зайки ушки? (Длинные).

-Какой хвостик? (Маленький.Короткий.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки,конфеты. Что дадим зайчику?( Дети отвечают).

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал, (Убираю игрушку в корзину.)

Давайте поиграем с зайчиков.

 

 

Зайка серенький сидит                        Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит                                как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                         Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                           Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.                      Дети разбегаются и садятся на стульчики.

 

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотой шубке? ( Достаю из корзины игрушку-белочку.)

- Кто это? (Белочка.)

Здравствуй, белочка!( Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

- Почему? ( Выслушиваю ответы детей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

 

 

 

 

 

Игра с пальчиками

 

 

 

 

Сидит белочка в тележке.

Продаёт она орешки.

Лисичке-систричке.                              Дети поочерёдно загибают

Воробью, синичке.                               Пальчики ( от мизинца к большому)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

 

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём на носочках, тихонечко. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

 

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

 

Достаю из корзинки медвежонка.

 

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (чёрная, коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше).

- Посмотрите, какой у мишки нос. (круглый, маленький.)

-А это что? Ушки).

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?

- Почему ты, мишка, плачешь? Подношу игрушку к уху.

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы?  (отдадим).

- А где же они? ( Показываю детям блюдечко с водой). Что тут? ( Вода).

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

 

Вот у меня есть шнурок и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на шнурок.

- Какого цвета твоя бусинка?  ( Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На – ка, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта