Информация для родителей по охране жизни и здоровья детей
Специалист по охране труда МБДОУ «Снегурочка» Шунькина Валентина Ивановна
Принципы приобщения
ребенка к безопасному поведению на дороге.
Приучение детей к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Потому что грамотное поведение на дороге является частью культуры поведения человека. На дороге, как впрочем и в других ситуациях надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать опасных ситуаций для собственной жизни и не создавать угрозы для других людей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Нельзя переходить к изучению нового материала, если нет четкого усвоения изученного ранее.
ВОСПИТАНИЕ СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ
Известно, что дети очень хотят побыстрее стать взрослыми. Они подражают нам во всем - вести себя как взрослый для детей означает приобщение к всемогущему, таинственному миру. Свои представления о том, как надо вести себя дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за поведением взрослых, и в первую очередь за поведением самых близких ему людей (родителей), а со временем - воспитателей и учителей.
Главным принципом обучения должно стать соответствие формы обучения возрасту ребенка. Обучение будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических потребностей каждого возраста.
СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ
Как показала отечественная и зарубежная практика, сами по себе теоретические занятия по изучению ПДД являются недостаточно эффективными для безопасной ориентации детей в современных дорожных условиях в силу отрыва получаемых теоретических знаний от практических умений и навыков.
Чрезвычайно важно не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но и начиная с раннего возраста ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.
Причем делать это лучше исподволь, проявляя доверие к ребенку и не оскорбляя его достоинства.
ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.
Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2 или 3 года, но и когда ему исполнилось уже 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка. Малыш, не приученный к самостоятельной ответственности, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать адекватно критической ситуации.
Поэтому взрослый мог бы предложить ребенку поиграть в игру «Переведи бабушку» в реальной обстановке, доверив ребенку себя -«бабушку» перевести через дорогу, держа вас за руку.
Ребенок думает, что это он охраняет вас и ведет, в то время как вы в любой момент готовы предотвратить ошибку ребенка. У летчиков это называется полет с инструктором.
Нужно помнить, что родитель не всегда может оказаться рядом с ребенком в минуту опасности. Поэтому в интересах ребенка, как можно раньше еще до школы, приучать его принимать решения самостоятельно, с учетом приобретенного опыта ранее. А для этого ребенок должен научиться хорошо чувствовать, самостоятельно анализировать и оценивать быстро меняющуюся обстановку.
|